Модный женский журнал
Кино

Что посмотреть в выходные: мелодрамы, хорроры и провокационные триллеры

В эти дни в России проходит Фестиваль Европейского кино. Он организован Представительством Европейского Союза в России при поддержке посольств и культурных центров стран, входящих в ЕС. Это масштабное мероприятие — возможность познакомиться с лучшими фильмами, снятыми в Европе за последние несколько лет.

Фестиваль проводится в режиме онлайн на мультимедийном сервисе Okko.tv и его участники доступны для зрителей до 2 апреля. Любители кино во всех регионах России получили возможность увидеть в общей сложности 27 картин — каждую из стран Евросоюза представляет один фильм. Мы выбрали несколько кинолент, по которым можно судить о фестивальной географии, разнообразии тем и диапазоне жанров:

«Плакучий дом в Кале» («Hemm Dar il-Qala», Мальта)

Журналист-охотник за аномальными явлениями вместе со съемочной группой отправляется на один из островов Мальтийского архипелага. Цель исследователей – пустующий деревенский дом, якобы населенный призраками. Чем закончится попытка отчаянных экстремалов изучить паранормальный феномен?..

Фильм сделан по традиционным канонам хоррора, при этом классическая жанровая стилистика дополняется национальным колоритом.

Марк Донео, режиссер: «Идея фильма о доме, который принимает тебя, но потом не хочет отпускать, пришла мне в голову во время отдыха с друзьями. Нам однажды пришлось повозиться, чтобы отпереть изнутри входную дверь в наших апартаментах. Тогда я подумал – а что бы произошло, если бы нам не удалось выбраться?».

«Обычное место» («Nowhere Special», Италия)

Главный герой драмы о любви и жертвенности — отец-одиночка, который работает мойщиком окон. Когда ему исполняется 35, он узнает, что смертельно болен. Оставшиеся месяцы жизни мужчина решает посвятить поиску новой семьи для своего маленького сына, чтобы смягчить тяжесть утраты и оградить ребенка от ужасов сиротского приюта…

Уберто Пазолини, режиссер: «Откуда взялась эта история? Из газетной статьи, которую я прочитал в январе 2017 года. Отец, смертельно больной раком, потратил последние месяцы своей жизни на поиск новой семьи для четырехлетнего сына. Меня зацепила эта тема, я даже наводил справки о герое газетной публикации. В итоге я решил, что хочу создать что-нибудь на основе этой истории – фильм о том, как трудно быть родителем».

«Последняя ванна» («O Último Banho», Португалия)

В центре истории о любви и запретах — 40-летняя женщина, которая решает уйти в монахини. За несколько месяцев до принятия обета, главной героине приходится взять под опеку юного племянника, который остался сиротой. Оставшись наедине в старом семейном доме, будущая монахиня и подросток начинают чувствовать друг к другу нечто большее, чем просто родственные чувства. Взрослой женщине предстоит серьезное испытание – ее веру испытает на прочность телесная жажда…

Дэвид Бонневиль, режиссер: «Все началось с заметки в одной из португальских газет. Сообщалось о том, что в отдаленной деревне родился мальчик. Он стал первым ребенком, который появился там на свет за 30 лет. Я долго вынашивал эту историю. Потом использовал ее в сценарии».

«Мо» («Мо», Румыния)

Драма-триллер о двух подружках-студентках, которых «застукали» за попыткой списать на экзаменах. Девушки просят преподавателя простить их. Профессор предлагает переэкзаменовку в «частном порядке» — у него дома… Создание фильма-провокации совпало по времени с бурным ростом популярности движения #MeToo, которое осуждает сексуальное насилие.

Раду Драгомир, режиссер: «На процесс написания сценария сильно повлияли результаты общеевропейского соцопроса. Авторов исследования интересовало, сколько людей смогут оправдать изнасилование при определенных обстоятельствах, например, если жертва употребляла алкоголь или если не говорила решительное «нет». 30% опрошенных в Европе ответили положительно. А в Румынии — 55%. Я бы хотел, чтобы в идеале эти 55% увидели мою работу и то, что, по их мнению, может быть оправдано».

Дополнительную информацию ишите на официальном сайте фестиваля.

Источник: ru.hellomagazine.com

Похожие записи

Кристин Скотт Томас — о белых рубашках, красных дорожках и премьере комедии «Почти знамениты»

Киноакадемия изменила правила отбора номинантов на «Оскар»

Полина Аскери, Илья Бачурин и другие гости премьеры фильма «Аффект»